Дизайнер интерьера и заказчик

дизайнер интерьера и заказчик

Главное в идее дизайнера интерьера – не ее красота, гармония, актуальность или даже интеллектуальность, – главное это реализация. Топливом  для реализации дизайнерских идей являются деньги заказчика. Без одобрения заказчика самые блестящие дизайнерские идеи – наполнение мусорной корзины.
Любой заказчик рассчитывает приобрести у дизайнера интерьера идеи , красоту и сервис. Намерения благие, почему же не всегда складывается?

Взгляд дизайнера на отношения заказчик и дизайнер интерьера.

Часто заказчик работает не с тем дизайнером. У людей  разные представления о  сотрудничестве,вкусы и темпераменты.
Одно дело если вам нужен человек для визуализации ваших идей – исключительно исполнитель, и другое когда вы хотите своим интерьером запечатлеть свое имя в веках .

Отнеситесь к выбору дизайнера серьезно.  Вам должен понравиться человек, которому вы собираетесь доверить свой дом и свои деньги. Отсюда и требования.
Дизайнер ,как хороший психолог,должен  понять, что именно вам нравится и подходит. Дизайнер,как хороший оратор, должен суметь  уговорить вас на это.
Он должен быть художником, торговцем и управленцем одновременно. Дизайнер должен суметь преподнести  свой дизайн как изысканное блюдо, отстаивать его как святыню – со всей щепетильностью и принципиальностью, – и в итоге организовать его реализацию.
Дизайнер интерьера не должен быть нежным   маэстро –ему предстоит разруливать конфликтные ситуации с поставщиками и проблемы на стройке.
Важно  как он разговаривает.  Общаться с ним вы будете  много и долго. Профессия дизайнер интерьера болтливая, разговоры у дизайнера занимают много рабочего времени. Пусть общение  будет для вас приятным!
Долгая мелкая торговля по поводу размера вознаграждения,скидок и порядка платежей выбивает из колеи дизайнера. В то же время, в силу наработанных контактов, знания рынка поставщиков и накопленных скидок, дизайнер интерьера в состоянии серьезно уменьшить смету. Разумеется для заказчика будет выгоднее  построить с дизайнером доверительные человеческие и финансовые отношения.  Выкручивание рук провоцирует на ответные махинации, – а в  сфере дизайна интерьера есть много возможностей для злоупотреблений.
Начальные пожелания клиента часто носят весьма сумбурный и неопределенный характер. Люди не знают, чего они хотят. Дизайнер должен формализовать желания заказчика,а для этого ему важно узнать вас.Расскажите о себе,о вкусах и привычках. Дизайнер должен понять  ваши представления о функциональности и красоте интерьера.Помогите ему в этом.

Нужно честно сообщить о планируемом бюджете,а не держать эту цифру в тайне.  Обычное суеверие не дает вам рассказывать о своем финансовом положении? А может,вы надеетесь, что, не зная цифры, дизайнер будет находить более экономичные способы воплощения проекта?
В любом случае эта скрытность осложняет дело,ведь дизайнер должен спланировать бюджет.
Нужно задать дизайнеру и реальные сроки. И по ходу работ те сроки можно увеличить.
Эти шаги сработают на качество. Невозможно быстро сделать эксклюзивный интерьер. Принято считать,что установка коротких сроков является стимулом для дизайнера к большей оперативности. Но быстро сделать такую работу получится слишком дорого, а то и вовсе невозможно. Дизайнер не может оформлять дома и квартиры десятками.

Заказчики могут сами испортить разработанный для них проект,потому что нас в дизайне интерьера,как в футболе,разбираются все.  Вы будете учить дизайнера проектировать,или доверитесь его опыту и профессионализму?
Однако дизайнеру  необходимо четкое  техническое задание.
Могут ли  эскизы и подборки отделок  передать во всей полноте  результат,который ожидает заказчик? Как неспециалист может отличить качественный дизайн от некачественного ?  Хорошо сделана работа или плохо? Дизайн – дело вкуса.  Дилетантов в профессии тоже хватает. Но если вы выбрали какого-то специалиста,нужно ему доверять.Некоторые заказчики спрашивают совета у всех подряд: знакомых,сослуживцев,родственников. Особо мнительные заказчики размещают предложенные им планировки на форумах в интернете, собирают мнения, корректируют проект, вновь и вновь возвращаясь к отвергнутым ранее версиям… и это длится месяцами.

Когда же такой заказчик принимает-таки вымученный вариант планировки и доходит до создания стиля, начинается самое страшное. Наступает этап бесконечного  корректирования сделанного дизайнером проекта. На промежуточных этапах мы имеем очень интересный проект , а на выходе получается полная ерунда:беспомощное собрание предметов и отделок, под которым автору стыдно подписаться.
Вот некоторые правила, придерживаясь которых, вы сможете эффективнее достигнуть нужного результата в дизайне интерьера.

1.Выбирая автора своего интерьера, будьте разборчивы.

2. Выбрав дизайнера интерьера – будьте с ним честны.

3. Сформулируйте техническое задание и не учите дизайнера проектировать. Доверяйте профессионалам!

4 Будьте проще – не мучьте вы себя и других. Вы просто хотите сделать ремонт,а не оставить след в истории России.

Отвлекитесь от чтения и посмотрите это видео.Вот как люди работают!

YouTube Трейлер
Мастерская декоратора-услуги дизайнера интерьера в Казани.

Договорные отношения дизайнер интерьера и заказчик

Если  заказчик все время мечется от одного решению к другому, а потом вдруг кардинально меняет свое мнение – это опасно. Если ему предлагают уже 100-ую картинку, а ему все не нравится, а что не нравится – он сказать не может – это очень опасно! В конце концов он либо уйдет сам, либо дизайнер откажется от него.  Работать с такими людьми чрезвычайно сложно и неинтересно.

Насчет предоплаты. Обычно дизайнер при заключении договора берет 10%  и  в договоре прописано , что их он  не возвращает. За них делается  замер и предложение по планировке в нескольких вариантах. А на второй встрече заказчик или платит еще 40% и дизайнер интерьера  продолжает работать или они расстаются , но денег дизайнер не возвращает, потому как он их уже отработал.

Обычно в   договоре есть следующий пункт: при досрочном расторжении договора, заказчик оплачивает выполненный исполнителем фактический объем работ. К договору составляется приложение ,в котором все работы разбиваются по по составу, стоимости и объему. Легкость подсчета прямо пропорциональна подробности этого приложения.Можно оговорить невозвратность аванса при расторжении договора, но при 30% аванса, многие заказчики с этим пунктом не соглашаются.

Обычно  в договоре указывается срок предоставления эскизов, чертежей с обязательной оговоркой: что время рассмотрения, выбора заказчиком предоставленных исполнителем материалов, автоматически прибавляется к сроку действия договора. Что бы сократить время рассмотрения, добавляется  пункт как с актом выполненных работ: после истечения …. дней, при отсутствии мотивированных требований заказчика по изменению предоставленных исполнителем материалов, эскизов, чертежей деталей – работа считается выполненной.

Договор конечно можно составить любой, но в реальности сложно требовать его неукоснительного соблюдения. Дизайнер все время балансирует  на грани сохранения комфортной атмосферы совместной работы с заказчиком и соблюдения собственных интересов. Иногда  интересы проекта и желание его осуществить берут верх над интересами самого дизайнера.

Согласитесь,что на самом деле договор у нас в стране  никого ни к чему не обязывает. Договор является лишь  аргументом  в судебном разбирательстве, в случае если одна из сторон захочет такое начать. И если заказчик может позволить себе судиться ( если дизайнер совсем уж зарвался и речь идет о действительно больших суммах), то дизайнеру такой скандал не выгоден ни при каких обстоятельствах, ибо кто потом будет связываться с дизайнером, который судился с клиентом?

По большому счету наличие договора или его отсутствие  - ничего не решает. Если человек порядочный и серьезный – он и так все свои обязательства будет исполнять . А если не порядочный,то может кинуть при любом договоре. И еще скажет «тебе надо-ты и судись».

В Казани вообще  многие дизайнеры предпочитают отношения с заказчиком строить именно на доверии, а не на договоре.

Сомнительные предложения(базарные уловки),которые получает дизайнер интерьера от заказчиков.

1. Сделайте работу со скидкой или бесплатно, а  я  потом возмещу при следующем заказе

Ответ дизайнера: Ни один уважающий себя деловой человек не будет бесплатно раздавать свою работу и тратить время в надежде, что в будущем получит за это компенсацию.

2. Я не буду платить ни копейки,пока не увижу окончательный вариант

Ответ дизайнера:Это выглядит как попытка оставить оставить лазейку, чтобы «кинуть» дизайнера с оплатой.Любой дизайнер просит оплатить задаток или оплачивать работу поэтапно, за исключением только самых мелких проектов. После того, как у заказчика установятся прочные деловые отношения с дизайнером, он может выработать с ним  другое правило оплаты. Но новый заказчик не вправе требовать от дизайнера без оплаты большего, чем первоначальная встреча и, возможно, нескольких предварительных набросков!

3. Сделайте эту работу и я расскажу о Вас всему городу,после чего у Вас будет море заказов!Сделаете дизайн интерьера дизайн интерьера в Казани от Мастерской декоратора  у нас в доме, и получите еще один! соседний дом!

Ответ дизайнера: Заказчик  будет всем говорить,что  сделанная для него работа   стоит миллион рублей, а он, такой «красавец», получил ее бесплатно! Если кто-то и позвонит, то только в надежде провернуть такую же комбинацию.Делать заявления «От нас будет много других проектов» – это вообще  русская традиция .

4. Я не уверен, хочу ли мы с вами работать, но оставьте пока свои материалы у нас, чтобы я мог обсудить их со своим партнером, женой.

Ответ дизайнера: Я не оставляю НИЧЕГО в офисе клиента,пока нет договоренности с клиентом.Можно быть уверенными, что после  ухода дизайнера, заказчик будет звонить его коллегам , имея на руках уже готовые наброски, и спрашивать их о ценах и  когда дизайнер позвонит снова, ему скажут, что  цены слишком высоки, поэтому этой работой будет заниматься студия «Крутой Уоккер»,а не он.

5.Я не отменил заказ, а  перенес. Подождите немножко и мы обязательно продолжим через месяц – другой

Ответ дизайнера: Если что-то до этого надо было сделать срочно, а теперь – нет, скорей всего дело погибло. Я предпочитаю выставить счет за выполненную к этому моменту работу, а затем преспокойно следить за тем, что будет! В противном случае я рискую тем,что когда  позвоню через месяц – другой,то окажется ,что моей работой давно занимается кто-то другой и заказчик меня даже не вспомнит.

6. Договор? Какой к черту договор! Мы же друзья..

Ответ дизайнера: Да, конечно друзья, но до тех пор, пока что-либо пойдет не так или будет понято не так. И тогда заказчик  станет «уродом в костюме», а дизайнер интерьера превратиться в «дизайнера-придурка». Так что, договор – важная деталь. Любой  предприниматель закрепляет свои отношения на бумаге, так же поступаю и я.

7. В прошлый раз нам это сделали за 100 рублей

Ответ дизайнера: Ну и что?

8.Я могу выделить лишь 100 рублей, и точка.Последнюю копеечку выскребаю.

Ответ дизайнера:  Понимаю,но определенное количество работы стоит определенное количество денег. Если у заказчика  меньше денег, я могу сделайть меньше работы (если это вообще возможно), и, таким образом, все равно получить заказ,но заказчик должен понимать , что я сделал меньше работы, потому что получил меньше денег, чем ожидал.

9. У меня сейчас напряженка с деньгами. Дайте мне результаты вашей работы, я получу деньги, и расплачусь с вами

Ответ дизайнера: Я  уверен,что когда у заказчика   появятся деньги,  в очереди счетов к оплате я  буду последним. Если человек признается дизайнеру в наличии проблем, это значит, что дела у него идут еще хуже, чем он старается показать. Но даже в лучшем случае, дизайнер интерьера не банк.

Comments are closed.